B2B e-commerce мобильное приложение
Обзор проекта
I Am Dealer – это приложение электронной коммерции для рынка B2B, которое Кениг Лабс создала в сотрудничестве с вендорами платформы Virto Commerce. Работа велась на ранних стадиях внедрения фреймворка Scaled Agile Framework (SAFe) в нашей компании. Глубокое осмысление этого опыта привело нас к детальному изучению и проработке методик Innovation Accounting. Благодаря этому мы помогаем нашим клиентам не только выпускать MVP в максимально сжатые сроки, но и отслеживать бизнес метрики.
Задача
Разработать приложение для B2B e-commerce
Решение
У наших партнеров появилась гипотеза: пользователи платформы Virto Commerce будут заинтересованы в расширении розничной дилерской сети с помощью мобильного приложения.
При создании минимального жизнеспособного продукта мы сконцентрировались на простоте использования и надежности интеграции с платформой. В личном кабинете можно выбрать подходящую цветовую гамму интерфейса, управлять ассортиментом и стоимостью товара.
Однако, мы упустили из вида, кто и как будет валидировать гипотезу после выпуска MVP на рынок. Для этого надо было определиться с метриками, понять, что необходимо для их достижения и измерить соответствующие показатели.
Ретроспектива
Гибкая разработка основана на быстром цикле обратной связи “build-measure-learn”. Реализация MVP – это лишь первый этап в тестировании гипотезы. Второй этап – мониторинг рынка и измерение выбранных показателей. Innovation Accounting формирует экономическую основу для принятия обоснованных решений. Продолжить или прекратить разработку продукта и, таким образом, минимизировать затраты позволяют ответы на 2 вопроса: 1) подтверждается ли наша гипотеза? 2) как мы это определяем? Этот метод делает упор на использование метрик, ориентированных на измерение конкретных ранних результатов с использованием объективных данных.
Мы разработали MVP за один месяц. За счет оперативного релиза наши затраты были минимальны. Недочетом оказалось то, что мы не обсудили с партнерами и не выстроили процесс валидации гипотезы: не разработали стратегию продвижения продукта на рынке, не определили ключевые метрики, не выстроили воронку продаж. Необходимо было системно заниматься продвижением продукта. У нашего партнера не было на это ресурсов, а у Кениг Лабс – доступа к каналам продаж партнера. Из-за невозможности валидировать гипотезу мы прекратили участие в данном проекте. Мы проанализировали ситуацию и сделали выводы. Мы научились правильно применять практики Innovation Accounting и помогаем клиентам отследить первые продажи.
Технологии:
Xamarin, Azure, Visual Studio, SQLite, Virto Commerce.