Проработка концепции it-продукта и формирование mvp

Концепция IT-продукта и формирование MVP

Обзор проекта

Как найти идею для стартапа? Вполне закономерный вариант, когда предприниматель сталкивается с чем-то, что его не устраивает и решает это изменить. Так получилось и в этот раз. Но как неудовлетворенность положением дел превратить в digital-продукт, который можно монетизировать? Воркшоп, где все можно разложить по полочкам в этом поможет.

Проблема

Проблема, которую обозначил наш клиент, лежала в трех плоскостях.

  1. неудовлетворительный уровень реализации запросов и договоренностей  
  2. качество контактов в своем окружение 
  3. существующие способы  расширения сети контактов исчерпали и дискредитировали себя 

Хотелось создать принципиально новый продукт, а не клонировать существующие социальные сети.

ВОРКШОП

Шаг 1: Валидация идеи

Первым шагом был проведен мини-воркшоп по актуализации видения клиента. Мы старались понять, какие именно проблемы есть и те ли это проблемы, которые стоит решать. Вместе мы заполнили Lean UX Canvas.
В результате первого дня работы мы сформулировали гипотезы о потребностях в нише деловых коммуникации, сделали предположение о потенциальных пользователях продукта, описали роли пользователей и их проблемы. Самое важное, была выделена основная гипотеза. Эту гипотезу необходимо проверить, чтобы понять востребованность сервиса и определить готовность пользователей платить за него.
Параллельно проконсультировали клиента, как проводить проблемные интервью с потенциальными пользователями. Такие интервью позволяют на самом раннем этапе получить правильный вектор развития идеи и трансформации ее в востребованный продукт. На основе выделенных гипотез о пользователях и их проблемах составили список вопросов для того, чтобы понять как люди осуществляют поиск новых контактов, как удовлетворяют свои запросы на информацию и помощь в том или ином деле, с какими проблемами сталкиваются и как их решают.

Шаг 2: Проработка концепции

Концепция

В основу концепции легло психологическое явление социального доказательства (когда люди выбирают то, что проверено другими), теория 6 рукопожатий (каждый человек опосредованно знаком с любым другим человеком на земле ) и эффект сарафанного радио (когда информация распространяется по цепочке от одного человека к другому) .

Создание функциональной структуры

После заполнения Lean UX Canvas Product Owner и UX Architect разработали функциональную карту, в которой была отражена полномасштабная структура продукта. На ее основе мы приблизительно оценили стоимость разработки и какая минимальная команда понадобится для такой реализации. Это позволило показать клиенту потенциал развития продукта в контексте стоимости и сроков реализации.

Шаг 3: MVP – Minimum Viable Product

Определение MVP

Для проверки жизнеспособности продукта был выбран минимальный набор функций, который позволит проверить самую важную гипотезу. А именно: при желании найти человека из определенной сферы или с определенными навыками в первую очередь запрос направляется к людям в близком кругу общения. С помощью MVP нужно выяснить, захотят ли люди, получившие запрос, предоставлять рекомендации и давать прозрачную обратную связь об их взаимодействии с теми, кого они рекомендуют.
Реализация MVP приняла вид адресной книги, где у каждого контакта есть свой рейтинг – социальный и деловой. Каждый новый контакт отражается с рейтингом, если его ранее рекомендовал и оценивал кто-то из пользователей приложения.
Была выделена функциональная карта MVP, архитектура, расписаны пользовательские истории и бэклог верхнего уровня.

Для визуализации MVP были созданы мокапы и кликабельный прототип на их основе Lite Proto.

Результаты Воркшопа

Все артефакты Воркшопа были собраны в один документ и представлены клиенту:

  • описание концепции и заполненный Lean UX Canvas
  • полномасштабная функциональная структура продукта
  • описание структуры и верхнеуровневой архитектуры MVP
  • интерактивный прототип MVP, основанный на мокапах
  • грубая оценка стоимости нескольких вариантов реализации
  • верхнеуровневый бэклог и карта реализации MVP

Презентация, в которой содержится проработанная идея и визуализация MVP, на ранних стадиях позволяет получить первичную обратную связь от потенциальных пользователей, объяснить суть идеи потенциальным инвесторам и привлечь в команду стартапа нужных людей.

Hi-Fi прототип на основе дизайна

Для проведения решенческих интервью с потенциальнымии пользователями и привлечения инвестиций от партнеров и бизнес-ангелов UX/UI архитектор реализовал  прототип высокой детализации на основе дизайна.

High Fidelity прототип это реализация каждого элемента с высокой детализаций. Каждый элемент представлен так, как будет функционировать в приложении. Такой прототип выглядит как готовый продукт с проработанным дизайном, и его можно использовать непосредственно на мобильном телефоне. Это дает наиболее реалистичное ощущение при тестировании, чего не может дать прототип, созданный целыми экранами. Самые важные юзер флоу – последовательности действий, выполняемые пользователем для достижения своей цели – были реализованы в прототипе.

Интересный момент в том что во время разработки прототипа дизайнер понимает какие стейты упустил и какие экраны или всплывающие окна он забыл показать или какие кейсы продумать. Ведь в прототипе ты сразу чувствуешь что работает неверно и дорисовываешь много по ходу реализации.

Pitch Deck: подготовка презентации для партнеров и инвесторов

Параллельно валидации идеи мы изучали рынок. Определили в каком сегменте рынка лучше позиционировать продукт, определили объем рынка для MVP и полномасштабного продукта.

Проанализировали конкурентов. Изучили функционал, определили как дифференцировать продукт, сформулировали первую версию конкурентного преимущества и ценностного предложения.

Проработали 7 стратегий монетизации. Описали, как каждую стратегию можно использовать в продукте, перечислили плюсы и минусы, и совместно с клиентом определили те, которые целесообразно использовать в продукте.

Расписали структуру затрат и этапы инвестирования. Перечислили процессы, ключевые ресурсы и затраты в зависимости от стадии развития продукта. С учетом этапов развития продукта спроектировали потребность в инвестициях на каждом из этапов. Таким образом клиента появилось понимание, на что именно, когда и какой объем инвестиций понадобится.

Полученные в результате анализа рынка цифры – объем рынка и спроектированную воронку конверсий – использовали при работе с моделью валовой прибыли.

Итог

Результатом сотрудничества на данном этапе явились прототип и презентация для инвесторов. В презентации содержатся точные расчеты на разработку MVP и последующие этапы развития продукта, календарные сроки,результаты, технологический стек и перечислены роли в бизнесекоманде разработки. Такая презентация дает подробное представление о бизнес-идеи и самой главное, подкрепляет слова основателя стартапа конкретными цифрами.

На данный момент, клиент активно ищет бизнес-ангелов для реализации MVP.
Отзывы

Как наши услуги приносят успех