Селфи-стойка SelfyBOX
Обзор проекта
В ходе создания SelfyBOX мы убедились, насколько важен подготовительный этап в жизненном цикле разработки IТ-продуктов во фреймворке SAFe DevOps. Exploration – этап исследования, анализа и планирования – необходим, среди прочего, для того, чтобы выделить конкурентоспособный функционал, проработать четкое видение продукта и оценить его прибыльность еще до начала проектирования.
Идея
SelfyBOX состоит из фотокамеры, принтера и программного обеспечения. Селфи-стойка была создана в то время, когда Инстапринтеры только появились на рынке. Этот продукт появился в результате сотрудничества нескольких предпринимателей из Калининграда: местных фотографов и основателей “Кениг Лабс".Идея создания компактного устройства, которое можно будет использовать как дополнительное оборудование для расширения спектра услуг фотографа на частных и бизнес-мероприятиях, показалась достаточно интересной и потенциально выгодной.
Решение
На момент создания SelfieBOX наши партнеры работали в индустрии фотоуслуг уже более 7 лет. Мы полностью полагались на их знание рынка при принятии решения о том, какой функционал следует разрабатывать. Мы создали MVP со следующими возможностями:
• фотосъемка и моментальная печать фотографий,
• поиск и печать фотографий из Инстаграм,
• создание и редактирование шаблонов для тематического оформления фотографий,
а также оптимизировали выдающийся с камеры поток и убрали задержку кадра.
Выводы
В ретроспективе мы поняли, что допустили следующие просчеты:
• Не выделили конкурентоспособный функционал, а стали разрабатывать такой же, как и у представленных на рынке продуктов. Зато теперь мы знаем, что следует начинать с анализа рынка и Customer Development, определить, что будет выгодно отличать наш продукт от конкурентов и принесет больше ценности потенциальными пользователями. Такой подход позволяет монетизировать MVP и окупить начальные затраты.
• Не просчитали юнит-экономику перед тем, как начали разработку. Необходимо было убедиться не только в окупаемости начальных затрат, но и в потенциальной прибыльности. В итоге оказалось, что вкладывать ресурсы в дальнейшее развитие продукта было для нас экономически нецелесообразно.
Этап Exploration является чрезвычайно важным в разработке и продвижении на рынок любого IT продукта. Используемые на этом этапе методологии и практики обеспечивают масштабируемость и надежность продукта, позволяют выделить конкурентоспособный функционал, таким образом “закладывают” потенциал монетизации и окупаемости продукта и т.д. Среди таких методов Lean Startup, Lean UX Thinking, Impact Mapping, практика Innovation Accounting, расчет юнит-экономики и множества других. Эти подходы позволяют принять правильное решение относительно целесообразности разработки и развития того или иного функционала, а порой и вовсе продукта вцелом.
Экспертность появляется со временем, и порой приходится “набить пару шишек” на пути приобретения ценных знаний. Именно не совсем успешный опыт дает четкое понимание того, что приносит неправильные результаты и одновременно подталкивает к верным решениям в дальнейшем.