Консалтинг и сопровождение ИТ-проектов
Консалтинг и сопровождение ИТ-проектов
Правильно понять потребность клиента
Не всегда клиенты, которые приходят к нам за разработкой ИТ-продуктов, заказывают именно эту услугу. Наша задача – правильно понять потребность клиента и дать максимальную ценность, исходя из своих компетенций.
Так произошло и в кейсе с компанией Ювелирам.рф – командой специалистов, оказывающих широкий спектр услуг для ювелирной промышленности. Заказчик пришел к нам с идеей разработки ИТ-сервиса для 3D-печати. По фотографиям или эскизам будущих ювелирных изделий, с указанием основных характеристик, планировалось создавать фотореалистичные 3D-модели, полностью готовые к изготовлению.
Для клиента это был внутренний продукт, который должен был улучшить качество сервиса компании и автоматизировать ряд процессов. При этом, в дальнейшем заказчик также планировал выводить этот продукт на рынок и позиционироваться в нише.
Подобрать оптимальное решение
Получив ТЗ от заказчика, мы оценили сроки и стоимость разработки, указали на риски текущей постановки задачи и построили траекторию реализации продукта. Так как некоторые из задач были специфическими, мы решили, что разумно рассмотреть для их выполнения специализированные команды, у которых уже есть опыт в разработке продуктовых решений в данной нише и определенные наработки.
Мы решили помочь заказчику в выборе подходящего подрядчика, так как понимали, что человеку, который не разрабатывал и не внедрял ИТ-продукты, самостоятельно это сделать сложно. Таким образом, мы взяли на себя помощь в поиске подрядчика и собеседование с ним, и далее обсудили нюансы договорных отношений, процесс разработки, ожидаемый результат и возможные риски.
Для заказчика, с учетом его ситуации, наиболее подходящим оказался формат найма специалистов на контракт и создания команды под собственным управлением и нашей постоянной поддержкой в формате консультаций. В этом проекте с нашей стороны заказчик получал помощь в менеджменте, контроле качества, процессов и рисков проекта. Помимо этого, от лица заказчика мы рассмотрели вариант покупки определенных готовых наработок у компании, специализирующейся на разработке продуктов в данной индустрии.
В целом, описанное выше решение оказалось самым оптимальным для проекта. Не будем скрывать, что ни для нас, ни для заказчика оно не было очевидным в начале.
О ценности нашего сотрудничества мы побеседовали с руководителем компании Ювелирам.рф, Андреем Титовым.
- Какие цели Вы ставили перед собой на старте нашего сотрудничества?
Я решил заняться развитием ИТ-проекта, который бы обеспечил клиентам компании более качественный сервис, а нашу ежедневную деятельность сделал бы более эффективной. Ввиду полного отсутствия практического опыта в ИТ, я занялся поиском консультанта. Первой моей целью было познакомиться с сферой ИТ, понять ее возможности, методы и ограничения.
- Рассматривали ли Вы ещё кого-то для консультации и сопровождения разработки ИТ-продукта? Если да, то как искали подрядчика, как принимали решение?
Да, я провел еще две-три консультации, но только при общении с Алексеем из Konig Labs я получил ответы на все интересующие меня вопросы. Многие моменты Алексей объяснял с нуля, поскольку у меня отсутствовал опыт в решении подобных задач.
При знакомстве с другими консультантами общение сводилось к предложению сразу начать сотрудничество. Но я понимал, что еще недостаточно разбираюсь “в теме” и не могу принять такого решения без получения четких ответов на все мои вопросы.
- Можете ли Вы описать, какую ценность в рамках проекта у меня получилось Вам дать?
Я разобрался в некоторых методах ведения ИТ-проектов, узнал о ролях исполнителей в команде разработчика, получил экономическую оценку своего проекта, оценку плюсов и минусов разных вариантов реализации и помощь в выборе исполнителя работ.
- Как Вы теперь представляете ситуацию, если бы Вы делали проект самостоятельно? Какие риски могли бы возникнуть?
При отсутствии методов проверки решений, предлагаемых исполнителем, риск потери ресурсов, так и риск, что проект не состоится вовсе, был очень велик.
- Что Вам понравилось больше всего в рамках сотрудничества со мной? Что можно было бы улучшить в будущем и на что обратить внимание?
Понравилось, что Вы не жалели времени на объяснение простых вещей, которые, очевидно, Вам хорошо и давно известны. По себе знаю, это бывает скучно.
Над улучшениями мне надо подумать, потому что сравнивать практически не было возможности. Кроме всего прочего, была полезна аудиозапись консультации, которую Вы мне прислали. Можно сделать это постоянной практикой. Очень удобно в любое время вернуться к разговору, чтобы лучше понять некоторые моменты. Спасибо!
Заключение
В заключение хотел бы отметить, что потребности клиентов не всегда очевидны на первый взгляд. Часто к нам приходят заказчики, горящие желанием разработать какой-либо ИТ-продукт, но без понимания, с какой стороны взяться за его реализацию.
То есть, в первую очередь, таким клиентам нужна услуга консультации, помогающая разобраться, что к чему в сфере ИТ, как правильно оценить свою идею ИТ-продукта, составить грамотное ТЗ либо вообще работать без ТЗ, какую команду подобрать для реализации проекта, а какую для продукта или MVP, как настроить менеджмент, контроль качества, DevOps и т.д.
Если вы чувствуете, что находитесь в такой же ситуации, в какой был мой заказчик, пишите мне. На консультации вместе разберемся в сложностях, и я помогу Вам приступить к реализации ИТ-проекта.